Мода 50х — изысканность и элегантность
Этот период — одновременное воплощение истинной женственности и изящности, простоты и строгости, а также яркости и эффектности. Кристиан Диор, Коко Шанель, Мерилин Монро и Стиляги - действительно разные и блестящие персонажи и стили одной эпохи. Поговорим о великолепных и противоречивых 50х.
Кристиан Диор и его корсет
Итак, мода 50х требовала соблюдения строгих пропорций и жестких рамок, не в пример эпохе 60х годов, о которой мы писали ранее.
Для создания максимально элегантного и женственного образа снова появляется корсет, а также специальные накладки на бедра и вставки для бюстгальтера. Требования маэстро в мире моды, Кристиана Диора, были таковы, что вернув корсет и подарив нам стиль “New Look”, он буквально обрек женщин на соответствие идеалу стройной и легкой богини, добавив к образу тщательный макияж и безукоризненную прическу. Перчатки, платки, шляпки и каблуки - все это также было неотъемлемыми атрибутами образа чувственной и прекрасной леди.
Этому образу соответствовала и личность “идеальной женщины” - она должна была быть ухоженной и привлекательной, хорошей женой и заботливой матерью, тратить деньги добытчика-мужа на свою внешность и выглядеть превосходно даже на кухне.
Так как всему этому предшествовали военные годы, когда женщине было не до красоты и внешности, то таким образом Кристиан Диор не только вернул женщин к истокам, сделав их снова тонкими, изящными и элегантными внешне, но и смог изменить их мышление, заставив вспомнить о своей сущности, то есть создал не просто новый модный дом, а новые правила поведения и новую реальность. “Мягкий диктатор” - так его называли.
В это же время эталоном женственности становится Мерилин Монро с ее безукоризненными светлыми локонами, чувственными чертами лица и фигурой “песочные часы”. Она, как нельзя кстати, соответствует тому женскому образу, к которому стремился законодатель мод Диор, и олицетворяет собой именно ту внешность, которую стали копировать все модницы того времени.
Антагонист Диора - Коко Шанель
Что же предложила Шанель в противовес чрезвычайно, по ее мнению, помпезному стилю Диора, который использовал десятки метров дорогой ткани на одно только платье? Лаконичность и минимализм - вот девиз этой дамы. На смену строгих рамок и жестких границ в одежде (да и не только в одежде, ведь женщина должна была менять макияж, прическу и аксессуары с каждым новым образом, а также соответствовать положенному этикету и всем тонкостям “хорошего вкуса”, начиная от манер, заканчивая образом жизни), она предложила простые и удобные формы, а также скромные, но не менее элегантные силуэты.
Свой первый костюм она создала в 1955 году, а ту самую легендарную стеганую сумочку “на все времена” на длинной цепочке - в 1957.
Образ из твидового костюма, включающий в себя жакет без воротника с золотыми пуговицами и отделкой из плетеной тесьмы, а также юбку на запах, дополненный шелковой блузкой и туфлями-лодочками, является популярным и узнаваемым и по сей день ровно так же, как и знаменитое платье-футляр, созданное Шанель.
Ее первую послевоенную коллекцию восприняли холодно и без восторга, восприняв категорично чрезмерную простоту и удобство. Но Коко не сдалась и предложила идеально скроенные пышные юбки и элегантные деловые костюмы - максимально женственные, но в то же время скромные и рациональные. Она одевала таких известных красавиц, как Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.
СССР и Стиляги
50-е, в целом, были сложной эпохой для советского союза, гражданам которого было необходимо в первую очередь трудиться на благо страны, а не думать о какой-то там моде и прочих несущественных вещах, которые порицались обществом.
Но некоторые события все же дали молодым людям представление о том, как выглядели их сверстники за рубежом. Первое - модный показ дома Диор, а второе - Всемирный фестиваль студентов и молодежи.
Так или иначе просочившиеся в страну веяния западного мира оказали влияние в первую очередь на истосковавшихся по красивым и ярким вещам женщин: несмотря на информационную блокаду Людмила Гурченко в фильме Карнавальная ночь предстала перед зрителем в платье фасона New Look от Кристиан Диор, а модную заграничную одежду начали носить дети элиты, так называемые Стиляги.
Но вскоре эта субкультура расширилась и молодые люди по всей стране переняли этот узнаваемый стиль - яркий, броский и затейливый, чем-то схожий с экстравагантным и красочным стилем 70х годов.
Девушки носили пышные юбки и платья с тугим поясом, подчеркивающим талию, использовали подъюбники, надевали каблуки, делали выразительный макияж и экстравагантные прически. Несмотря на всю помпезность, наряды были достаточно изящны и подчеркивали женственность. Образы дополнялись аксессуарами - крупными браслетами и массивными бусами, пластиковыми или металлическими серьгами и длинными перчатками.
Мужчины выбирали такие же броские и эффектные детали одежды: костюмы, состоящие из узких брюк и клетчатых пиджаков, либо яркие жилеты с однотонными брюками-дудочками укороченной длины, чтобы продемонстрировать яркие носки. Обязательными атрибутами модного образа были галстук и подтяжки, а также ботинки-оксфорды или туфли из лакированной кожи с узким мысом.
50е - это действительно очень разношерстная по стилям эпоха, которая вместила в себя самые известные и выдающиеся открытия в мире моды, самых смелых и знаменитых дизайнеров и задала вектор, отголоски которого мы ощущаем на себя до сих пор.
А какой из стилей 50х вам по душе и какой из них вы бы с удовольствием примерили?
Напишите комментарий
Или войдите / зарегистрируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.