Они не просто учителя... 5 героев и новаторов!
«Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» Иоганн Гёте
Сегодня, в День Учителя мы решили рассказать вам 5 историй о педагогах из разных времен и стран, которых любили, которым верили, к которым прислушивались. То, чем они занимались, было их призванием.
Эмма Уиллард — пионер женского образования в США
В начале 19 века в США молодым девушкам было несладко в плане образования. Эмма Уиллард не могла спокойно на это смотреть и в 1821 году открыла первый американский ВУЗ для женщин.
Через 10 лет в школе более 300 студенток изучали философию, математику, историю, географию. В 1838 году Эмма передала руководство школой своим детям и отправилась в путешествие по Европе и Америке, пропагандируя женское высшее образование.
В 1905 году Эмму Уиллард включили в Зал славы великих американцев, над ее бюстом работала известная женщина-скульптор Фрэнсис Граймс.
Николай Кюнг — героический учитель подпольной школы Бухенвальда
На нашей планете есть несколько мест, от которых стынет кровь, и одно из них — немецкий концлагерь Бухенвальд. Именно сюда в 1943 году и попал советский педагог Николай Кюнг.
В Бухенвальде находилось много детей в возрасте от 7 до 12 лет. И им нужно было получать знания. Подпольный центр сопротивления поручил Кюнгу организовать в лагере школу. Он справился с задачей, и детишки с удовольствием посещали занятия по географии, истории, грамоте.
Пленные педагоги героически вели активную деятельность на протяжении 8 месяцев, о чем немцы даже не догадывались.
Хайме Эскаланте — математик, умеющий убеждать
О работе педагога-математика Хайме Эскаланте рассказывается в драме «Выстоять и сделать». В то время мало кому удавалось справиться со сложными подростками из бедных районов Лос-Анджелеса, но Хайме добился высоких результатов.
Он разработал углубленную программу по математике и сумел заинтересовать учеников. В 1982 году его класс сдал сложный экзамен, на что проверяющие отреагировали недоверием. При повторном тестировании результат оказался таким же.
Хайме Эскаланте получил Президентскую медаль за выдающиеся достижения в преподавательской деятельности.
Мария Монтессори — создатель педагогической системы с идеей свободного воспитания
Мария Монтессори — первая женщина в Италии с дипломом врача. Она изучала вопросы умственной отсталости у детей, а результаты исследований стали основой при создании педагогической системы с возможностью свободного воспитания.
Врач и педагог доказала, что нейропсихологическая патология у детей — больше образовательная проблема, чем медицинская. Свою школу Мария открыла в Риме в 1907 году, и ее подопечные показывали отменные результаты.
Монтессори присвоили степень доктора Амстердамского университета, а эффективность ее программы отметили в ЮНЕСКО.
Александр Нилл — защитник личной свободы детей
Британский педагог и основатель школы «Саммерхилл», Александр Нилл, считал, что образовательное учреждение должно подстраиваться под ребенка, а не наоборот.
По его мнению, только чувство свободы позволяет привить детям любовь к учебе. Он проповедовал принципы эмоционального благополучия, самодисциплины, равноправия между учащимися и учителями.
В свое время секретарь ООН, Давид Пауло, заявил: «В Конвенции о правах ребенка уделено особое внимание праву детей участвовать в решениях, касающихся их. Школа “Саммерхилл” воплощает это право наилучшим образом».
Напишите комментарий
Или войдите / зарегистрируйтесь для того, чтобы оставить комментарий.